УСЛОВИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

УСЛОВИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
1) комплекс природных и социальных факторов, обычаев и традиций национальных рынков, соглашений и норм, инициированных транснациональными компаниями, международными организациями и финансовыми институтами; 2) показатель динамики экспортных и импортных цен внешней торговли страны. Интеграция России в мировое хоз-во опирается на экономическое пространство, где У.м.т. и условия ее хоз. деятельности наиболее благоприятны, поэтому интеграция со странами СНГ, близкими соседями и стратегич. партнерами, занимает приоритетное место в ее политике и внешнеэкономической деятельности. Эта деятельность направлена на: расширение рынка готовой продукции; обеспечение надежного функционирования транспортно-коммуникац. инфраструктуры, оставшейся на территории СНГ, а также доступа к сырьевым ресурсам; стимулирование эффективности вложения российского капитала в странах ближнего зарубежья. У.м.т. зависят от внешнеторгового режима и мер по регулированию внешней торговли, к-рые включают: тарифные меры; паратарифные меры – прочие платежи, сборы и налоги; финансовые меры – валютный и экспортный контроль; меры контроля за ценами; монополию гос-ва; автоматич. лицензирование экспорта (импорта); колич. контроль и технич. барьеры. Таможенный тариф становится осн. инструментом регулирования внешней торговли стран-членов Всемирной торговой организации (ВТО). Применение иных средств регламентируется рядом положений Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ). Осн. режимами и принципами ВТО, определяющими У.м.т., являются: режим наибольшего благоприятствования (РНБ); национальный режим (НР). РНБ означает, что условия для ввоза товаров из страны, к-рой предоставлен такой режим, не менее благоприятны, чем для ввоза товаров из любой др. страны. НР предполагает равное отношение как к своим товарам, услугам и капиталу, так и к иностр. (подробнее об У.м.т. см. Базисные условия поставок, Внешнеэкономическая деятельность, Инкотермс, Контракт в международной торговле, Международный валютный фонд, Организация экономического сотрудничества и развития, Торги международные и т.д). У.м.т. как показатель динамики экспортных и импортных цен отражается через индекс У.м.т., к-рый рассчитывается в статистике международной торговли как отношение индекса средних цен экспорта к индексу средних цен импорта и исчисляется как для отд. страны, так и для группы стран или региона. Оценка состояния и проблем развития внешней торговли страны основана на анализе динамики индекса У.м.т. В междунар. торговле индекс У.м.т. на сырьевые товары уменьшается, т.к. цены на них по сравнению с ценами готовых изделий снижаются. В результате такого товарообмена У.м.т. стран, экспортирующих сырье и импортирующих готовую продукцию, ухудшаются. В обмен на одинаковый объем импортируемых товаров эти страны должны, при прочих равных условиях, ежегодно увеличивать объем поставок сырьевых товаров на экспорт. Динамика цен на сырьевые товары и готовые изделия, получившая название «ножницы цен», распространяется не на все товары. Подобная ситуация – следствие политики монополий и(или) игры междунар. спекулянтов на валютных и сырьевых рынках, а также периодически повторяющихся мировых и регион. финанс. кризисов, когда цены падают по всему спектру сырьевых товаров и полуфабрикатов, начиная от металла, нефти, газа и заканчивая зерном.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. . 2002.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "УСЛОВИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ" в других словарях:

  • ПРАВО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ — совокупность норм (обычно правового происхождения, национальных норм законодательства отдельных государств, а также международных договоров, которые действуют в сфере международной торговли в широком смысле (т.е. в области отношений, во первых,… …   Энциклопедия юриста

  • Кодекс международной торговли —         ЧССР, закон о регулировании международных торговых отношений, принятый Национальным собранием ЧССР 4 декабря 1963 (вступил в силу с 1 апреля 1964). Регулирует отношения, возникающие в сфере международной торговли, если в силу принципов… …   Большая советская энциклопедия

  • Условия торговли — показатель изменения пропорций внешнеторгового обмена, соотношения индексов экспортных и импортных цен страны. Изменение условий торговли в конечном счете связано с движением цен на экспортируемую и импортируемую продукцию и зависит от структуры… …   Финансовый словарь

  • УСЛОВИЯ ТОРГОВЛИ — показатель изменения пропорций внешнеторгового обмена; соотношение индексов импортных и экспортных цен страны. Опережающий рост экспортных цен по сравнению с импортными характеризует улучшение У.т., и наоборот. Изменение У.т. в конечном счете… …   Юридическая энциклопедия

  • УСЛОВИЯ ТОРГОВЛИ — показатель изменения пропорций внешнеторгового обмена; соотношение индексов импортных и экспортных цен страны. Опережающий рост экспортных цен по сравнению с импортными характеризует улучшение У.т, и наоборот. Изменение У.т. в конечном счете… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • КОНТРАКТ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ — (внешнеторговый контракт) (англ. contract) – договор купли продажи товаров и услуг в области внешнеэкономической деятельности со взаимными обязательствами, общими нормами и правилами поведения для договаривающихся сторон. К. в м.т. имеет ряд… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • КОМИССИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ США — UNITED STATES INTERNATIONAL TRADE COMMISSION USITCНезависимое агентство США, выполняющее исследования, составляющее отчеты и вырабатывающее рекомендации в области международной торговли и тарифов для президента, Конгресса и др. правительственных… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • КОНТРАКТ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ — дого. вор между продавцом и покупателем об условиях сделки, их правах и обязанностях в связи с ее осуществлением. При подготовке и заключении контрактов опираются на международную практику и рекомендательные документы международных организаций.… …   Внешнеэкономический толковый словарь

  • Министерство Внешней Торговли и Промышленности — ведущее правительственное учреждение, разрабатывающее торговую и экономическую политику Японии. Образовано в мае 1949 г. В МВТП занято около 12,5 тыс. сотрудников (1990 г.). Для сравнения: в Министерстве сельского, лесного хозяйства и рыболовства …   Вся Япония

  • Доктрина Свободной Торговли — принцип отношения к международной торговле, по которому создаются условия для торговли с минимальными налогами и таможенными пошлинами. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»